(1) Приготовьте объекты изучения: возьмите 5 пустых спичечных коробков и пронумеруйте их. Наполните приготовленные коробки различными объектами — например, поваренная соль, рис, мелкие гвозди или скрепки, вата, чай. Коробки обмотайте скотчем, чтобы исследуемые объекты не высыпались.
Исследуйте и сравните у них следующие параметры:
массу (что самое тяжелое, самое легкое, приблизительно одинаковые между собой)
звук при сотрясении (глухой, звонкий, "металлический" и т.д.)
запах (есть/ нет)
3. Результаты исследования оформите в виде таблицы в Вашей рабочей тетради:
Исследуемый объект
Приблизительная масса
Звук
Запах
Величина частиц*
Соль
Рис
Гвозди (скрепки)
Вата
Чай
Неизвестный наполнитель
*) величину частиц определите, когда будете насыпать объекты в коробки
4. Попросите кого-нибудь из взрослых приготовить для вас объект исследования — коробок с неизвестным наполнителем. Проведите с ним описанные выше исследования, занесите результаты в таблицу.
Поздравляем! Вы успешно справились с описанием того, чего нельзя увидеть глазами!
Сделайте вывод о том, что может находиться внутри.
Теперь откройте коробок и посмотрите, насколько вы оказались правы.
Отчет об исследовании пришлите в виде файла, содержание которого оформите следующим образом:
Исследуемый объект
Приблизительная масса
Звук
Запах
Вывод
Исследуемый объект
больше, чем у ..., но меньше, чем у ...
или
приблизительно равна ...
описать
если есть, то описать
В коробке содержится ...
Исследуйте и сравните у них следующие параметры:
массу (что самое тяжелое, самое легкое, приблизительно одинаковые между собой)
звук при сотрясении (глухой, звонкий, "металлический" и т.д.)
запах (есть/ нет)
3. Результаты исследования оформите в виде таблицы в Вашей рабочей тетради:
Исследуемый объект
Приблизительная масса
Звук
Запах
Величина частиц*
Соль
Рис
Гвозди (скрепки)
Вата
Чай
Неизвестный наполнитель
*) величину частиц определите, когда будете насыпать объекты в коробки
4. Попросите кого-нибудь из взрослых приготовить для вас объект исследования — коробок с неизвестным наполнителем. Проведите с ним описанные выше исследования, занесите результаты в таблицу.
Поздравляем! Вы успешно справились с описанием того, чего нельзя увидеть глазами!
Сделайте вывод о том, что может находиться внутри.
Теперь откройте коробок и посмотрите, насколько вы оказались правы.
Отчет об исследовании пришлите в виде файла, содержание которого оформите следующим образом:
Исследуемый объект
Приблизительная масса
Звук
Запах
Вывод
Исследуемый объект
больше, чем у ..., но меньше, чем у ...
или
приблизительно равна ...
описать
если есть, то описать
В коробке содержится ...